13 марта учащиеся 10 классов под руководством Ирины Александровны Мартыновских посетили Пермский государственный национально- исследовательский университет, в котором проходила квест-игра по таким направлениям, как филолого-лингвистическое, химико-биологическое, физико-математическое, философско-политологическое, экономико-юридическое, геолого-географическое и другие. Каждый участник заранее сообщил свои предпочтения, после чего всех распределили по группам.
По приезде в университет прошли регистрацию, в результате которой определились четкие направления. Затем последовало открытие марафона в стенах гостеприимного большого зала, на котором «значимые люди» учебного заведения кратко познакомили с условиями обучения в университете.
После всех официальных приветствий карьерный экспресс отправился по приготовленным станциям. Я подробно хочу рассказать про филолого-лингвистическое направление. В этом потоке образовалось три большие группы, которые должны были в течение всей программы пройти три интересных испытания и набрать как можно больше баллов, по сумме которых объявляли самых эрудированных ребят. Одна большая группа в свою очередь разделилась на маленькие, каждая из которых придумала название и приложила все силы для достижения цели.
Наша группа начала свое путешествие со станции, посвященной английской культуре. Ребята охотно отвечали на вопросы таких категорий, как английский юмор, знаменитости, музыка, кухня, монархия. За каждый правильный ответ на задаваемые вопросы участники получали карточки-календарики. По окончании этого испытания, после объявления результатов, ученики отправились дальше. Во время переходов от одной станции к другой все охотно задавали вопросы студентам, которые помогали нам переходить по длинным коридорам университета. Кстати, нужно заметить, что здание, в котором проходила игра, очень большое, и за все время мероприятия участники разных направлений ни разу не встретились.
Следующее испытание, которое нам предстояло преодолеть, проходило в стенах библиотеки, где преподаватель своим особым способом разделил нас на малые группы и каждой из них дал задание на иностранном языке, которое мы должны были сдать через 20 минут. Было представлено два языка – английский и китайский. Наша группа снова должна была вспомнить английский: предстояло записать всех президентов Англии, написать слова в английском и великобританском звучании, написать некоторые штаты Англии (а их 50!), вспомнить произведение Шекспира «Ромео и Джульетта». Все группы успешно справились со своим заданием и продолжили прохождение квест-игры. Последнее, что нам предстояло, это окунуться в журналистику и создать проект, направленный на развитие человечества.
Карьерный экспресс вернулся на начальную станцию – большой актовый зал. Все группы выполнили задания, предложенные для определения знаний будущих абитуриентов, а каждый участник проверил правильность своего выбора. Прошло награждение самых активных ребят. Они получили подарки. После этого студенты показали несколько номеров концертной программы – гимнастический этюд, хореографическую постановку и выступление вокального трио. Впечатления от игры были разные: кто-то получил незабываемые эмоции, кто-то разочаровался, но это был опыт, а ведь даже отрицательные эмоции – это урок для нашей самостоятельной жизни.
Анна Булатова, 10 «Б»