Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кишертская средняя общеобразовательная школа имени Л.П.Дробышевского"

617600 Пермский край, Кишертский район, с. Усть-Кишерть, ул. Советская - 11

Телефон

8 (34252) 2-14-23 (факс)

Эл. почта kishertschool@kishert.permkrai.ru

МБОУ "Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского"

Адрес: 617600 Пермский край, Кишертский район, с. Усть-Кишерть, ул. Советская - 11
Телефон: 8 (34252) 2-14-23 (факс)                       Эл. почта: kishertschool@kishert.permkrai.ru

Рожкова Л.А.,учитель

МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П.Дробышевского»

март, 2018 год

От малой родины к большой России.

«Счастливую и великую Родину любить – не великая вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена».

Василий Розанов (1919)

 

Мы жи   

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям, которые происходят на Украине.

Наступило время, когда не стало стыдно произносить само слово «патриот», когда флаг страны можно видеть на любых спортивных соревнованиях, когда молодёжь знает гимн своей страны. И я вижу, что подростки хотят  знать о достижениях страны и её достопримечательностях. Мы,   учителя географии призваны прививать любовь к малой Родине, чувство ответственности за будущее нашей большой страны. Наш предмет, содержание учебной программы позволяет проводить патриотическое воспитание  на своих уроках. Но я хочу сегодня поделиться с вами опытом работы по патриотическому воспитанию во внеурочное время.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Путешествия человека начинаются с порога родного дома.

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Каждый день мы проходим мимо какого-нибудь здания, переходим через речку, и даже не задумываемся о том, что у всего этого может быть своя история.И вот однажды у нас с Е.Ю , нашим школьным библиотекарем возникла идея запустить такой проект «Семь чудес Кишерти» по аналогии  с проектом «Семь чудес России» с  целью  формирование патриотического отношения к родному краю, воспитания сотрудничества, коллективизма, коммуникативных навыков у учащихся средней ступени.

 Сначала ребятам предлагалось изучить и проанализировать краеведческую литературу, выявить особенности достопримечательностей села Усть-Кишерть. Каждый класс собрал материал и оформил рекламные плакаты. И началась агитационная кампания. Всего участвовало 8 команд, они представляли кинотеатр «Янтарь», Комсомольский сквер, озеро Кислое,  озеро Провал,  железнодорожный вокзал, Покровскую церковь,  реку Кишертка, озеро Молебное. Кроме агитационных листовок, каждый класс выступал перед соперниками с агитбригадой. Некоторым так понравилось выступать, что они пошли презентовать свои достопримечательности в классы, которые не вошли в рамки проекта.    Все ребята очень хорошо поработали. Казалось бы - победила дружба. Но всё-таки самыми значительными памятниками Кишерти, по итогам голосования, признаны Покровская церковь, озеро Молебное и река Кишёртка. И я думаю, что    ожидаемый результат, который мы заявляли, мы получили: подростки  познакомились  с историей малой родины, её достопримечательностями, ну и  приобрели презентационные навыки.

Но наши дети всё чаще заявляют о себе не только на муниципальном уровне. Они бывают и в других городах России, где представляют Пермский край. И хотя сейчас благодаря трагедии в «Хромой лошади» и знаменитой Молёбке, Пермь уже не путают с Пензой, о нашем крае знают мало, потому что мы сами о нём знаем не много. На уроках нам не всегда хватает времени, а предмета «Краеведение» в учебном плане, к сожалению, нет. И вот однажды я приобрела такую книгу : Андрей Зеленин. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. На страницах этой книги можно узнать об основных исторических событиях, выдающихся людях, памятниках культуры и географических особенностях Прикамья. Издание удачно дополняют занимательные творческие задания, с одной стороны, закрепляющие материал, c другой, - расширяющие кругозор ребёнка. На основе этой книги я создала интеллектуальную игру. Сама не ожидала, что ребята так увлечённо будут выполнять эти задания, кроме этого я ещё давала информацию, дети делились своими знаниями по данной теме. Пермский край для России – огромная кладовая различных богатств, в том числе различных полезных ископаемых. Я предлагаю вам разгадать ребусы , где зашифрованы полезные ископаемые Пермского края.

Пользуясь случаем, я хочу вам рассказать о проекте «Мультироссия», который я использую на уроках в 9 классе. Предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм , посвящённый Пермскому краю. Вот такие мультики есть по многим регионам и городам России. И все они заканчиваются гордыми словами : « Люди разные, а страна одна!».

Потому что все мы – граждане Великой России, и  мы должны знать свою историю,  традиции, гордиться нашими соотечественниками. И я хочу поделиться с вами опытом проведения маршрутной игры  «Русский дом». Вся игра была объединена одной общей темой — Россия.

Задачи:  -   расширить  кругозор учащихся, обогатить  знаниями  о русских, народных  традициях.

        -    развивать  умение видеть прекрасное в традициях русского народа.

                  -   воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие.

 

Как я уже говорила, игра проходила по станциям:

 

  1. «Русские чудеса света» (по рисунку определить название и местонахождение)
    • Царьпушка (Москва)
    • Казанский собор в СанктПетербурге.
    • Преображенская церковь (Кижи)
  2.  «Русская загадка» (отгадать 5 загадок).
  3. «Частушка» (по заданной рифме сочинить частушку и спеть).
  4. «Русские пословицы и поговорки» (с помощью пантомимы показать заданные пословицы).
  5. «История России» (сопоставить дату и событие).
  6.  «Русская сказка» (по отрывку определить название сказки).
  7. «Русские праздники, обычаи, обряды и суеверия» (тест по темам: святки, масленица, вербная неделя, свадебные обряды, поселения, нечистая сила, ).
  8. «Русский наряд» (по рисунку определить бердыш, чепрак, колчан, копьё, ферязь, телогрея, ожерелье, кокошник).
  9. «Русские народные художественные промыслы» (по картинке определить название промысла).
  10. «Великие русские имена» (чем знамениты)..

11.«Русская кухня (домашнее задание: приготовить блюдо русской кухни, приложить рецепт.). Эта станция была, по - понятным причинам,  самая многолюдная, всем хотелось всё попробовать!

Игра прошла быстро, но была проведена огромная подготовительная работа- ребята перечитывали учебники истории, географии, литературы. Перерыли энциклопедии, кулинарные книги, потому что это здорово – знать и любить свою родину : от маленького села – до Великой России!

Иногда я свои уроки начинаю или заканчиваю словами: «Мы живём с вами в самой прекрасной стране на свете!».И мои дети хором продолжают : «А все остальные страны нам завидуют!».И пусть эти слова взяты из юмористической передачи, но я вижу ,с какой гордостью они это говорят!!!

"Топонимика Кишерти" - рабочая программа индивидуально-групповых занятий для 5 класса. Учитель Черныш Е.С.

Задачи по краеведению. Учитель Рожкова Л.А.